Обзор игры Kingdom of Legends — прочитайте

2 лучших онлайн казино за 2020 год с лицензией:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    Приветственный бонус 30 000 руб + 100 000 руб за каждый деп!

  • Фрэш Казино
    Фрэш Казино

    Свежий весенний дизайн и моментальные выплаты!

Прохождение Rise of Kingdoms: Советы, WIKI, Обзоры

RISE OF KINGDOMS — является свежим глотком воздуха, в жанре качественных глобальных многопользовательских онлайн стратегиях на платформе мобильных устройств. Недавно вышедшая игра быстро нашла свою нишу, и завоевала большую армию поклонников со средней оценкой 4,5+. Основная мысль геймплея построена на выборе и развитии одной из 8 уникальных цивилизаций. Об остальных подробностях — ниже по гайду. Внимание, статья периодически обновляется, заглядывайте на сайт Мудрый Гик почаще.

Лучше Rise of Kingdoms скачать на компьютер (ПК) по этой ссылке и играть в разрешении Full HD с максимальной графикой, без тормозов и с сохранением прогресса. Просто скачайте эмулятор, войдите в аккаунт Google Play, установите игру в появившимся окне и Вы станете Мудрее всех.

Содержание статьи

Rise of Kingdoms какую нацию (цивилизацию) выбрать в начале?

В самом начале пути вам предстоит определиться с конкретной стратегией предпочитаемого стиля ведения игры. К примеру, у Японии экспансионистская тактика: со старта атака войск увеличена на 2%, а скорость разведки на марше на 30% превышает базовое значения. Не сложно догадаться что уникальными полководцами страны Восходящего солнца будут самураи. Играя же, например, за Рим, вы получите бонусы к строительно-оборонительному стилю прокачки: защита пехоты базово увеличена на 5%, а сбор продовольствия имеет десятипроцентный бонус.

Самой сбалансированной нацией являются Китай. Защита всех войск 2% это лучше чем защита или атака в 5% только у одного войска. А всего в игре 4 типа войск и всех их придется бросать в атаку. Скорость сбора всех ресурсов у Китайцев составляет 10%, а ресурсы нужны всех типов, а не только один. И наконец скорость постройки 2% — это важная характеристика. Так как стройка у Вас не будет прекращаться ни на минуту. А в целом начальные характеристики не дают подавляющих преимуществ ни одной стороны. Ибо они малы по сравнению с тем, что дают исследования или здания.

В любом случае, на старте вы будете располагать лишь небольшой деревушкой, которую вам предстоит всячески отстраивать и улучшать. В общем — последовательно провести по всем вехам исторического развития, показатели и допуск к технологическому древу которых, в Rise of Kingdoms напрямую завязаны с наличием и уровнем соответствующих зданий. Основными базовыми ресурсами, стандартно, являются камень, дерево, золото и пища.

Естественно, дерево и камень нужны для возведения и апгрейда новых зданий. Без налаженной золотодобывающей промышленности, Вам никогда не построить сильную армию. А без многочисленных ферм, не прокормить и текущее мирное население.

Стройте шахты. Выполняйте начальные квесты, получая за них награды и дополнительные ресурсы. Наймите первого полководца в таверне и с парочкой воинов разбейте окрестные шайки варваров — этого вполне достаточно, чтобы изначально закрепится в игре.

В дополнении к цивилизации Вам будет дарован герой эпического качества. Каждый из подобных героев имеет свои характеристики и особенности. Но не стоит расстраиваться, если Вам нравится одна нация, а герой из другой. Поиграв несколько недель Вы сможете заполучить требуемого персонажа и использовать его в военных походах.

Также при выборе цивилизации Вы выбираете дизайн будущих зданий. Сменить нацию можно за рубины, но стоит это не так уж и дёшево.

Подарочные промо коды Rise of Kingdoms (10 символов)

Несмотря на объемный стартовый пакет и щедрую на подарки администрацию, для особо шустрых «нагибателей», хитрых задир или профессиональных геймеров, которые, прежде чем начинать активную фазу прохождения, всегда тестят игру в офлайн режиме, публикую чит коды, значительно упрощающих для вас первоначальную прокачку:

  • VvK77cjah3 — мирный щит
  • TO6DNCPYiW — еда
  • K9XmtU2rb9 — рубин
  • uUWHCxgZzQ — неограниченное ресурсы
  • ITDQL1ZKG3 — книга знания
  • HOYSXouUeN — дерево
  • QI0ldUy8AP — драгоценный камень
  • ii7oebWn8z — сундук
  • eZvQ5EWy6p — ускорение
  • AvBuj8SilO — талант
  • sp0DfWzkUB — золото
  • LU_eSxQhtEu — код на много денег — 122 500 золота,
  • MF_ubSw9arx — 15 650 рубинов бесплатно,
  • RCnjdy73 — 400 000 денег в игре, можно получить используя этот код,
  • RC6ytwr3 — код на 40 000 кристаллов,
  • 34C92HL3J — это «магическое заклинание», прибавит Вам по 10 миллионов к каждому ресурсу в игре,
  • CFE133Y98 — миллион драгоценных камней,
  • vCwjyBv5jmmKrB2 — очки действия,
  • sp0DfWzkUBBsCjj — даёт золото,
  • ii7oebWn8zACzMw — chest key,
  • K9XmtU2rb98htpl — даёт рубины,
  • ITDQL1ZKG3sLHa9 — исследование,
  • HOysXouUeNEpbpO — дерево,
  • TO6DNCPYiWyCflu — еда,
  • uUWHCxgZzQBNr9U — различные ресурсы,
  • QI0ldUy8APzYxHe — .
  • eZvQ5EWy6plkVxD — увеличивает скорость,
  • VvK77cjah31NpkP — щит мира,
  • AvBuj8SilOnFy8N — .
  • zrd_AHRBmD — 500 000 золота бесплатно,
  • bNK_AhjORW — 500 000 драгоценных камней,
  • siu_60Hqw2 — отключает рекламу в игре.

Как по мне, реальное преимущество над другими игроками, должно создаваться за счёт легальных средств, а не из «дутых» ресурсов, иначе это просто «неспортивно», да и по-человечески стыдно. Легальные же подарки от разработчиков можно получить, участвуя в акциях игры или активностях официальной странички игры на фейсбуке https://www.facebook.com/riseofcivilizations/

Куда вводить подарочные промо коды в игре Рассвет цивилизаций?

Чтобы ввести подарочный код нужно нажать на иконку персонажа сверху слева. Затем перейти в настройки и щелкнуть по иконке «Искупление» (перевод у игры ужасный). В появившемся окошке вводите требуемый код.

Перечень лучших онлайн казино на русском языке:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    Приветственный бонус 30 000 руб + 100 000 руб за каждый деп!

  • Фрэш Казино
    Фрэш Казино

    Свежий весенний дизайн и моментальные выплаты!

Герои Rise of Kingdoms: прокачка и лучшие связки

В игре много героев, большинство из них можно получить, открывая сундуки в таверне или проходя компанию. Важно отметить, что все они делятся на 4 уровня качества:

  • Продвинутый (зелёный).
  • Элитный (синий).
  • Эпические (фиолетовый).
  • Легендарные (золотой).

Сражаясь с варварами на карте или используя фолианты знаний можно повысить уровень героя. При повышении уровня героя можно открывать таланты, которые дают неплохой прирост к характеристикам. Например, увеличивая скорость сбора ресурсов на 50%. Также повышение уровня увеличивает размер армии, которым он может командовать.

На 10, 20, 30, 40 и 50 уровнях нужно получать звезду, которая открывает дополнительные навыки и позволяет прокачивать уровни дальше. Достигнув 20 уровня и открыв 3 звезду Герой может образовывать связки с другими героями. Об эффективности таких связок читайте ниже. Звёзды можно открывать расходуя скульптуры звёзд. Расходовать скульптуры героев на повышение звёзд крайне не выгодно, это дорого и малоэффективно. Чем больше у героев звёзд, тем тем больше нужно скульптур на открытие новой звезды. И чем выше качество героя, тем труднее найти для него скульптуры звёзд.

Как было сказано, навыки у героев открываются при получении звёзд. Каждый навык прокачивается при помощи скульптур этих героев. То есть они персональные. Но есть и универсальные скульптуры. У каждого нового навыка есть 5 уровней, итого 20 уровней на 4 навыка. Каждое улучшение случайным образом поднимает один из навыков.

Таким образом зелёных (продвинутых) быстрее и легче всего прокачать, так как они требуют меньше всего опыта, и ресурсы для их прокачки стоят дешевле, чем у легендарных героев. Однако их навыки куда менее мощные чем у легендарных. Поэтому в первую очередь следует качать эпических и легендарных героев по максимуму, чтобы не было мучительно больно за напрасно потраченные ресурсы.

Где получить элементы для прокачки (фолианты знаний, скульптуры звёзд и героев):

  1. Сражение с варварами на карте, чем сложнее противник, тем больше он даст фолиантов. Особенно много приносят форты варваров.
  2. У загадочного торговца на перекладной.
  3. В сундуках таверны или из сундуков пещеры.
  4. В магазине экспедиции.
  5. За участие в акциях.
  6. В подарках и магазине альянса.
  7. За выполнение заданий.
  8. За драгоценные камни и реальные деньги.

Все герои имеют особую роль: атака, защита, поддержка, сбор ресурсов. Но наибольшую ценность как на начальных, так и на высоких уровнях игры представляют герои-сборщики ресурсов. Так как львиную долю ресурсов на развитие своего города Вы будете получать именно с месторождений на карте. Прокачка и использование этих героев позволит Вам полностью обеспечить себя всем необходимым сырьём. Такие герои не очень эффективны в бою, но как добытчики — они незаменимы. Прокачивать их таланты следует так как показано на скриншоте талантов и уже на 26 уровне Вы будете иметь +50% к скорости сбора любого ресурса.

К таким героям относятся:

  1. Клеопатра VII (жёлтый)
  2. Жанна де Арк (фиолетовый)
  3. Гай Марий (синий)
  4. Шарка (синий)
  5. Констанций (синий)

Начиная с 20 уровня героя можно образовывать связки из 2 героев. Но не следует впадать в эйфорию — при связке от второго героя приплюсовываются ТОЛЬКО навыки, всё остальное берётся от первого героя. В сражении активный (первый) навык второго героя срабатывает после того как сработает подобный навык первого. Остальные 3 пассивных навыка просто приплюсовываются.

Эффективная связка — это связка прокачанных героев. Так что если у Вас в связке в атаку будут стоять прокачанный атакующий и защитный герой — это лучше, чем связка со слабыми атакующими героями.

Самые лучшие связки:

Цель Герои для связки
Атака варваров Цао Цао, Лохар, Боудикка
Атака святых мест, проходов и городов Юлий цезарь, Фридрих I, Ганнибал Барка, Сципион Африканский,
Защита святых мест, проходов и городов Сунь Цзы, Карл Мартелл, Кусуноки Масасигэ, Ыльчи Мундок, Ли СонГе, Германн
Экспедиции Любые атакующие герои
Добыча ресурсов Клеопатра VII, Жанна де Арк, Гай Марий, Шарка, Констанций

Существуют не только связи героев друг с другом, но и связки героев с определёнными войсками. Речь идёт о способности героев усиливать различные виды войск.

Усиление войск Герои
Пехота Сунь Цзы, Карл Мартелл, Ыльчи Мундок, Хранитель города, Ричард I
Стрелки Застрельщица, Сид Кампеадор, Кусуноки Масасигэ, Томоэ Годзэн, Ли Сон Ге, Германн
Кавалерия Ланселот, Драконий копейщик, Цао Цао, Минамото-но Есицунэ, Пелаио

Как телепортироваться в игре Рассвет цивилизаций?

В игре есть 4 вида телепорта:

  • Телепорт начинающего — это очень мощный и важный телепорт, которым можно пользоваться до достижении ратушью 8 уровня. Как им правильно пользоваться читайте ниже.
  • Телепорт по территории — телепортирует город в любую точку на территории Вашего альянса. Это необходимо, когда Вы вступите в новый альянс. Все совместные нападения и получение бонусов осуществляется на территории альянса.
  • Целевой телепорт — телепортирует город в любую точку на карте в пределах Вашего сервера (королевства).
  • Случайный телепорт — телепорт побега. Когда Вас много и часто атакуют и защиты ждать неоткуда, то Воспользуйтесь этим телепортом и всё будет хорошо.

Телепортироваться по территории королевства достаточно просто. Нужно зайти в предметы и найти там телепорт, если он у Вас имеется. Телепорты лежат во вкладке «Другое». Выбрав телепорт и нажав кнопку «Использовать» Вы попадаете на карту королевства и выбираете новое место для вашего города. Но есть ряд ограничений: нельзя телепортироваться на горы, реки, леса, варваров, других игроков и т.д. Можно встать только на свободную равнинную местность. В зависимости от того будет ли новое место на территории Вашего альянса или нет — осуществляется расход либо телепорта по территории, либо целевого телепорта. Когда новое место под городом свободно — кружочек светится зеленым, когда занято — красным. Используя случайный телепорт новое место выбирается без вашего участия.

Как сменить королевство (сервер) в игре Rise of Kingdoms?

Сменить самостоятельно королевство (сервер) можно только воспользовавшись телепортом новичка. Этот телепорт исчезает через некоторое время после начала игры. Рекомендуем использовать это время с максимальной эффективностью. Требования, которые необходимо выполнить при телепорте в новое королевство:

  1. Ратуша 8 уровня или ниже.
  2. Не менее одного телепорта начинающего в собственности.
  3. Все очереди марша в бездействии.
  4. Нельзя участвовать ни в одной битве.
  5. Ни одного подкрепления в городе.
  6. После телепортации в любом из королевств должно находиться не более 2 персонажей.
  7. Нельзя состоять ни в одном альянсе.

Если телепортация пройдет успешно, игра будет автоматически перезапущена, а Ваш город появится в случайном месте выбранной провинции.

После начала игры постарайтесь прокачаться по максимуму с уровнем ратуши 8. То есть отстроить все здания на максимально возможный уровень, произвести большое войско, завершить все доступные исследования, прокачать героев, запастись большим количеством ресурсов. Это нужно для того, чтобы на новом сервере сразу попасть в хороший альянс и быть одним из самых сильных игроков в королевстве. Для этого следует телепортироваться в самое новое королевство, используя телепорт новичка!

Как начать заново новую игру в Rise of Kingdoms?

Удалить персонажа в Rise of Kingdoms нельзя! Однако можно начать игру заново. Для этого разрешено создать новых персонажей. Перейдите в профиль правителя (иконка сверху слева) > Настройки > Управление персонажем > Создать нового персонажа. Выберите сервер, на котором хотите играть (как на скриншоте) и в путь! Игра перезагрузится и Вы начнёте с выбора расы.

Создать третьего персонажа на одной территории в рамках одного аккаунта не получится. Для смены аккаунта необходимо:

  1. Удалить игру с Вашего устройства
  2. Создать новый аккаунт Google Play или Facebook.
  3. Установить игру заново.
  4. Привязать игру к новому аккаунту Google Play или Facebook для синхронизации данных.

Альянс: получаем максимум выгоды

Альянс даёт колоссальные преимущества. Как можно раньше вступайте в альянс так Вы многократно ускорите своё развитие. Стремитесь попасть в самый сильный и активный альянс на территории.

Во-первых, игроки одного альянса помогают друг другу в постройке зданий, исследованиях и лечении войск. Чем выше уровень Вашего здания «Центр альянса» тем быстрее Вы будете всё делать в игре. Из расчёта в процентах (уровень здания)+4. Например на 10 уровне здания Ваши однополчане способны сократить постройку здания на 14%. За ежедневную помощь Вы можете получить индивидуальные кредиты, которые можно будет потратить в магазине альянса.

Во-вторых, в Альянсе можно совершать совместные нападения на варваров, форты, других игроков, святилища и т.д. За победу над этими врагами дают превосходные награды. Например награды за первую оккупацию святилища можно посмотреть на скриншоте. Собирать совместные атаки можно после постройки «Замка». Чем выше его уровень, тем больше братвы Вы сможете собрать для наезда на врагов. Причём награды за совместные атаки получат все участники атаки. Атака на члена альянса расценивается как атака на весь альянс, поэтому на подобные авантюры осмеливаются только нубы.

В-третьих, территория альянса ускоряет сбор ресурсов в месторождениях, расположенных на её территории. Только члены альянса могут телепортироваться на территорию альянса — это защитит Вас от неприятных соседей. Точки ресурсов, расположенных на территории альянса дают ресурсы всем его участникам, только их нужно периодически забирать. Для сбора ресурсов альянса нажмите в интерфейсе Альянс > Территория > Захватить.

В-четвёртых, исследования альянса распространяются на всех его членов. А подобные исследования дают прекрасные положительные эффекты к скорости, атаке и защите войск, строительству зданий, сбору ресурсов, прокачке командиров и т.д. и т.п. Только не забывайте участвовать в этих исследованиях. За активное участие командиры ежедневно получают хорошие награды. См. скриншот.

В-пятых, когда участники альянса приобретают комплект, уничтожают форт варваров или побеждают Лохара, все участники получают подарок альянса. Подарки альянса содержат различные предметы, подарочные очки и ключевые очки. Подарочные очки позволяют повысить уровень подарка альянса, а ключевые очки открывают кристальные сокровища.

Как видите альянс даёт не только возможность общения, но и сильно увеличивает Ваши шансы на успех в игре.

Строим город правильно

Стройка у Вас не должна прекращаться никогда. Зданий в игре очень много и уже на средних уровнях они начинаются строиться по много часов. Всего уровней зданий в игре 25. Рекомендуем на ночь ставить самые длительные постройки. После начала строительства не забывайте просить помощи у альянса, так Вы сильно сократите время апгрейда зданий. Постоянно используйте вторую очередь для строительства и побыстрее старайтесь заполучить VIP-6, который открывает эту очередь.

Ратуша — главное здание вашего города и центр цивилизации. Это не только величественная достопримечательность, но и важное по своим функциям учреждение, контролирующее строительство, сбор ресурсов, исследование технологий, обучение войск и работу прочих структур. Это наиглавнейшее здание в игре и строится оно дольше всех. Уровень этого здания определяет максимальный уровень других зданий. Поэтому следует начинать его улучшение как можно скорее, иначе очередь строительства будет простаивать.

Добывающие здания

Ферма — охоте и собирательству наши умные предки предпочли оседлую жизнь, нацеленную на разведение домашнего скота и культивацию зерновых культур. Именно так 12 тысяч лет назад, в эпоху неолита, появились первые земледельческие общины.

Лесопилка — леса подарены нам самой природой. А лесопилки помогают нам изготавливать из древесины рукотворные чудеса. Однако из-за интенсивной вырубки это ценное имущество человека быстро исчезает.

Каменоломня — в каменоломнях добывают камень. Как всем отлично известно, в так называемом каменном веке камень широко использовался для изготовления орудий с колющими, режущими или ударными поверхностями. Эти изделия позволили открыть новую главу развития технологий.

Золотой рудник — для нас не представляется возможным выяснить, когда именно люди начали добывать золото. Но блестящие артефакты уже много тысяч лет являются символом знати. От древнейших из известных нам золотых копей, обнаруженных в Грузии, до современных горных комбайнов. Золото по-прежнему манит всех!

Нужно собирать ресурсы из добывающих зданий как минимум 1 раз в 10 часов, иначе производство ресурсов остановится. Сбор не является утомительным, так как достаточно кликнуть 1 раз на здании, чтобы собрать этот ресурс со всех построек. Всего можно построить по 4 добывающих построек каждого вида.

Тренировка войск

Казармы — ранее казармы строились для элитных войск — таких, как римская Преторианская гвардия. Судя по историческим источникам, на протяжении многих тысяч лет жизненный уклад военных лагерей почти не изменился.

Стрельбище лучников — лук и стрелы изобрели в эпоху позднего палеолита. Лучники существовали еще тогда, а вот возникновение стрельбищ — специальных мест для тренировок лучников — было вызвано социальными и милитаристическими.

Конюшня — секрет выращивания сильных лошадей и мощной кавалерии. Самые старые конюшни были обнаружены в Древнем Египте.

Осадная мастерская производит осадные машины — это устройства,

предназначенные для разрушения или преодоления городских стен и укреплений во время осады. Самыми ранними подобными устройствами были тараны.

Тренировка в каждой из военных построек не должна прекращаться никогда. Исключением служит только улучшение этой постройки, на время которого тренировка прекращается. Низкоуровневые войска важно апгрейдить до последнего уровня, потратив разницу в ресурсах и время на апгрейд.

Здания альянса

Центр альянса — служит для получения помощи в сокращении времени постройки зданий, лечении войск и проведении исследований. Чем выше уровень постройки, тем больше помощи. Война — продолжение политики. Только хорошие дипломатические отношения могут служить гарантией долгосрочного развития цивилизации. Центр альянса позволит вам найти союз, в который вы сможете вступить, чтобы вместе завоевывать новые земли.

Замок — служит точкой сбора союзных войск для совместной атаки на противника. Чем выше уровень замка, тем большее войско Вы сможете собрать. Замки появились в IX веке, после падения империи Каролингов, приведшего к разделу ее территории между многочисленными лордами и князьями. Эти титулованные особы строили замки, чтобы контролировать прилегающие к ним территории. Замки в одно и то же время служили как наступательными, так и оборонительными сооружениям.

Торговый пост — необходим в отправке и получения ресурсов от друзей и союзников. Налоги тут безумные! Торговые посты существуют с тех самых пор, когда люди занялись торговлей. Одни такие посты доступны ежедневно, другие же открываются реже, в строго определенные дни. Но все они играют незаменимую роль в повседневной жизни людей. Проторенные дороги к торговому посту или между несколькими постами называются торговыми путями.

Военные и оборонительные здания

Стены — служат для защиты города от атак врагов и назначения на них героев. Существуют несколько правил обороны города:

  1. Правитель может направить командующего гарнизоном на гарнизонную службу на стене. Когда город атакуют, командующий гарнизоном поведет войска на защиту города.
  2. Баффы командующего гарнизоном суммируются с городскими баффами.
  3. Если командующий гарнизоном не выбран или находится за пределами города, стена автоматически назначает на пост временного командующего гарнизоном командующего высшего уровня из находящихся в городе до тех пор, пока выбранный командующий гарнизоном не вернется или правитель не заменит его.
  4. После победы врага над гарнизонами и сторожевыми башнями стена загорается. Прочность стены также постепенно снижается. Когда показатель прочности стены падает до 0, город вынужденно переносят в случайное место.

Смотровые башни автоматически атакуют наступающих врагов. Когда гарнизон или город атакуют, сторожевые башни поглощают определенный процент наносимого врагом урона. Когда у сторожевой башни остается менее 10 % здоровья, она уже не может атаковать врага. Здоровье сторожевой башни автоматически восстанавливается со скоростью 1 % в минуту. Атака сторожевой башни и показатели защиты войск зависят от состояния сторожевой башни. Чем это состояние хуже, тем ниже уровень атаки и показатели защиты войск.

Больницы служат для лечения тяжелораненых больных. Судьба тяжело раненных воинов различается в зависимости от ситуации (в битвах с варварами ваши войска будут нести лишь небольшие потери, и потому исключены из этого списка):

  1. Во время обороны города от атак противника все тяжело раненные войска будут отправлены в Госпиталь.
  2. Во время обороны города или постройки союзника от атак противника половина тяжело раненных солдат погибнут мгновенно.
  3. Во время сражения с противником в дикой местности или у Точек ресурсов все тяжело раненные войска будут отправлены в Госпиталь.
  4. Во время сражения с противником рядом со Святынями, Алтарями или Проходами 1-го уровня все тяжело раненные войска будут отправлены в Госпиталь.
  5. Во время сражения с противником рядом с Часовнями или Проходами 2-го уровня половина тяжело раненных солдат погибнет мгновенно.
  6. Во время сражения с противником рядом с Затерянным храмом или Проходом 3-го уровня все тяжело раненные войска погибнут мгновенно.
  7. Во время атаки города или постройки другого альянса все тяжело раненные войска погибнут мгновенно.

Если Госпиталь будет полон, он не сможем принять тяжело раненных солдат, и поэтому они погибнут мгновенно из-за недостатка места. По этой причине не забывайте улучшать Госпиталь, чтобы избежать возможных потерь.

Таверна служит для открытия сундуков и получения героев, их статуй и других ресурсов. Героями не рождаются. Но обладателю чистого и благородного сердца по плечу любые препятствия. В таверне вы можете встретить очень разных людей — может быть, даже полководца, которому предначертано помочь вам переписать историю.

Склад защищает Ваши ресурсы от ограбления. Стремясь сохранить зерно и остатки еды, представители ранних цивилизаций полагались на ямы для хранения, а не на внушительные постройки. Более поздние хранилища, вроде римских складов, представляли собой прямоугольные каменные здания с приподнятыми нижними этажами и крышей со свесом, защищавшей стены от жары и влаги.

Торговые здания

Лавка таинственной торговки — самое выгодно для покупок здание. Правда торговка появляется временами и всего на 2 часа, но этого хватает чтобы купить классные товары за обычные ресурсы (пищу и дерево), либо за кристаллы с огромными скидками.

Покупайте обязательно ресурсы, если они у Вас находятся в излишке. Так они попадают в Вашу сумку и надёжно защищаются от ограбления. При том, что вы их часто обмениваете с хорошими скидками. Обязательно покупайте тут другие нужные вещи за обычные ресурсы.

Магазин даёт возможность купить любой ресурс за драгоценные камни. В том числе такие эксклюзивные вещи как VIP очки, телепорт и вторую очередь постройки. Товары со скидками можно купить, в зависимости от уровня VIP. Как-то раз один предприниматель заявил, что лавка со временем станет местом, где покупатели смогут приобрести все, что угодно и это стало реальностью.

Исследовательские и прочие здания

Академия позволяет проводить различные исследования, дающие Вам постоянную прибавку к основным показателям (атаки, защиты, добычи), а также открывать лучшие войска. Есть две ветки исследований: экономическая и военная. В экономической ветке все исследования до металлургии можно получить от древних племен на карте. Исследования часто упираются в уровень развития строения. Поэтому ускорять исследования не стоит, всё равно академия часто простаивает.

Лагерь разведчиков — место проживания наших разведчиков в этом городе. Эти храбрые следопыты с удовольствием пускаются в неизвестность, углубляясь в загадочные туманы и даже подбираясь вплотную к вражеским базам. Благодаря их работе мы можем получать ценную информацию, крайне важную для нашего развития. Разведка развеивает туман на карте и позволяет обнаружить древние племена и таинственные пещеры. За разведку пещер можно получить превосходные награды. Разведчики также способны разведывать вражеские города и прочие постройки. Чем выше уровень постройки, тем быстрее и лучше разведывают Ваши подопечные.

Монумент содержит задания для всех игроков и альянсов королевства, за достижения которых даются хорошие награды и новые здания для атаки (алтари, форты варваров и проходы).

Хижина строителей — место где живут трудолюбивые строители и единственное здание, откуда вы сможете управлять очередями строительства. Вы можете потратить самоцветы на то, чтобы добавить дополнительную очередь, или же использовать предметы для ускорения, чтобы сократить продолжительность строительства. С VIP-6 вторая очередь строительства будет доступна постоянно.

Доска объявлений — это место где появляются объявления, например, о продаже или покупке предметов, начале событий, а также другая информация. Доски объявлений изготавливаются из таких материалов, как пробковое дерево, чтобы упростить добавление или удаление сообщений. Даётся изначально, улучшить её нельзя.

Общий обзор игры Rise of Kingdoms

Так как мы всё-таки играем в стратегию, основной упор развития игры сосредоточен на двух ключевых аспектах: это отстройка головного и основание побочных поселений, а также рекрутирование и развитие вооружённых сил, которое осуществляется с помощью соответствующих зданий казарм и разнообразных по качеству и классу героев.

Герой — один из основных юнитов в игре. Его можно нанять в таверне, получить в качестве бонуса за выполнения различных заданий, получить вместе с покупкой различных донаторских пакетов.

Я прям чувствую, как при слове донат, у многих геймеров заскрипели зубы — сам из таких, но к большой радости, ситуация на этот счёт в Rise of Kingdoms не критична. Донат конечно имеет место быть, но он лишь несколько упрощает ход игрового процесса, например, в скорости добыче ресурсов или небольшого довеска от выполнения заданий, но не даёт «буржуям» каких-либо эксклюзивных преимуществ, которые было бы нельзя компенсировать частым онлайном. К тому же, цены на кристаллы отнюдь не грабительские. Их также можно фармить (выбивать с мобов или получать как награду за задание) в игре. Так что время от времени, и каждый активный, но не вкладывающий реальные деньги игрок, может порадовать себя небольшим бонусом.

Помимо всего этого, надо отдать должное местной администрации, которая не скупиться на щедрые (по-моему мнению, даже слишком) подарки новым игрокам. Также, разработчики постоянно выдумывает какие-нибудь внутриигровые эвенты и прочие приуроченные чему-либо как в реальном, так и в вымышленном мире события.

Возвращаясь к героям, хочется отметить, что они классифицируются не только по различным категориям (лучник, мечник и пр.), но и по качеству: от зелёного — самого простого и слабого, до элитного золотого. На данный момент, качество героя определяет лишь его базовые показатели по урону и скорости получения опыта для открытия новых, единых для всех военачальников, перков древа развития. Но разработчики обещают вскорости дополнить героев отдельными уникальными аурами и талантами.

По мере улучшения вашего поселения, начиная с пятого уровня, Вы сможете посылать разведчиков. Они нужны для составления точных карт и проверки, окружающей островок знакомой местности вокруг вашего поселения, «терра инкогнито» (неизвестной земли).

Это один из базовых моментов всей игровой компании, так как именно разведчики будут находить для вас новые поселения других игроков, независимые деревни, жителей которых, при достаточно высоком навыке и наличие соответствующей технологии, Вы всегда сможете привлечь на свою сторону. Также разведчики отыскивают прочие разнообразные и богатые на лут и технологии интересные места: по типу варварских стойбищ, святилищ и пр., что никак не дадут вам заскучать во время ожидания апгрейда очередного здания.

Да, как и все онлайн-стратегии в реальном времени, Rise of Kingdoms, требовательна к частоте и длительности игрового онлайна.

Но не стоит сразу опускать руки, если не готовы дневать и ночевать в игре. Гибкая и развитая система построения альянсов, при наличии головы на плечах, позволит Вам, при грамотной стратегии, довольно быстро догнать по показателям самых отъявленных задр. активных игроков с обилием свободного времени. А дружеское плечо собрата по альянсу, всегда поможет отстоять родной «Фатерлянд» (нем. «Землю отцов») от кровожадных орд ботовых, и посланных реальными враждебно настроенными или просто агрессивными игроками, захватчиков.

Необходимо упомянуть систему лута. Игра вышла всего пару месяцев назад, и несмотря на громкий успех, всё еще находится на стадии бета тестирования. Поэтому, лут в Rise of Kingdoms, конкретно сейчас, не отличается большим разнообразием: помимо бонусных ресурсов и временных усилительных перков на добычу и производство, Вам могут попасться различные скрижали знаний, золото, карты открывающие отдельные квадраты местности, части артефактов, по мере сбора которых Вы сможете качать навыки героя и прочая подобная мелочёвка. Также, отдельно иногда могут встречаться донатные кристаллы и ключи, для открытия бонусных сундуков в таверне.

Но скоро (разработчики клятвенно уверяют нас в этом) будет введено просто колоссальное количество отдельных вещей, от которых будут ломиться все сундуки Вашей сокровищницы. Причём помимо традиционных фановских коллекций, дающих «плюшки» только при полном комплекте, для ещё большего разнообразия и интересности игрового процесса, планируется ввести в разы больше отдельного оружие и шмота (вещей и доспехов), уникальные, привязывающиеся при поднятии к отдельному герою артефакты, что однозначно поднимет Rise of Kingdoms ещё на более высокий уровень. Следите за обновлениями.

Конечно, для каждого отдельного геймера есть своя, сугубо индивидуальная шкала «плюшек» того или иного проекта, но основываясь на комментариях с Google Play — Rise of Kingdoms, можно определиться с основными её преимуществами:

  • Отличное, а если вспомнить, что это онлайн проект, да ещё и на телефон, то вообще великолепно исполненное графическое оформление с прекрасной объёмной детализацией;
  • Разнообразные варианты путей, в зависимости от выбранной нации, по ведению игры;
  • Большое количество разнообразных, с богатой биографией и стартовыми навыками героев. Для каждого, уже сейчас есть своя амуниция и возможность по прокачке снаряжения;
  • Реально работающий инструментарий по созданию и раскачке кланов;
  • Длинная лестница технологического и индустриального развития;
  • Большое число разнообразных по функционалу и дизайну построек;
  • Огромнейший, наполненный случайными событиями мир, где под каждым придорожным камнем может скрываться загадка, открывающая целую цепочку заданий.

И это я перечислил ещё не всё из того, что уже реально есть в игре. А ведь впереди у Rise of Kingdoms грядущие масштабные обновления!

Ну а в целом, что хочется сказать по игре: если Вы любитель продуманных, но интуитивно понятных по геймплею стратегий, а также имеете под рукой современный смартфон, обязательно присмотритесь- и Rise of Kingdoms Вас не разочарует. Сейчас, в связи с доступностью и мультплатформенностью разработок, выходит огромное количество разнообразнейших игр, в том числе и стратегий, но редко какая из них, может объективно похвастаться настолько оптимальным балансом между внутренним геймплейным наполнением и способностью не надоедать, даже спустя сотни наигранных часов.

Очень надеюсь, что Rise of Kingdoms, по мере развития, не уронят текущую высокую планку и вырастут в событие игровой индустрии, подобное World of Warcraft 2004 года.

Обзор игры Kingdom of Legends — прочитайте

Давайте отправимся в недалёкое прошлое? В конец 90-х годов прошлого века – начало нулевых века нынешнего. Это был любопытный период в истории видеоигр: трёхмерная полигональная графика становилась всё более сложной, а красоты виртуальных миров стремились к реализму и совершенству. И разве кто-то мог подумать на рубеже 20 и 21 столетий, что спустя всего 10-20 лет доля пикселей на наших экранах снова станет весьма ощутимой? Конечно же, я говорю о том немалом числе визуально простых инди-игр, заполонивших сейчас современные платформы. И знаете, что? Можно по-разному относиться к их существованию как таковому, но и среди них встречаются не лишённые чувства стиля проекты, несущие в себе интересные идеи и увлекательный геймплей. Одной такой игрой, которую я открыл для себя совсем недавно, стал двухмерный гибрид стратегии, сайдскроллингового рогалика и «защиты башен» – Kingdom: New Lands от нидерландской студии Noio.

Думаю, некоторые наши читатели уже знакомы с самой Kingdom: New Lands или же оригинальной Kingdom: Classic, на основе которой вырос оказавшийся в центре моего внимания проект. Возможно, кто-то уже поиграл и в более новую Kingdom Two Crowns. Как бы то ни было, все три названия связывают общие принципы и механики, а потому многое в этом материале будет актуально для каждого из этих игр.

Король-попрошайка или «Kingdom», но без «Come: Deliverance»

Можно без преувеличения сказать, что Kingdom: New Lands достаточно строга и скупа на детали по отношению к новичкам. Но кажущаяся в первые минуты после знакомства простота и незатейливость игрового процесса уже достаточно скоро готовы уступить место припасённым разработчиками открытиям и сюрпризам. А внимательный к деталям игрок сможет обнаружить их ещё больше, параллельно получше разобравшись и в сюжетной подоплёке – в общем-то, очень простой, но не лишённой своей притягательности и атмосферы.

Мы играем за короля или королеву (персонаж каждый раз создаётся случайным образом), не имеющих поначалу за душой ничего кроме короны и верного скакуна. Расположившиеся поблизости следы кораблекрушения свидетельствуют о том, что монарх прибыл сюда по воде. Чуть позднее окажется, что мы находимся на весьма небольшом, диком и неосвоенном острове, усыпанном загадочными руинами и зловещими порталами. Но так ли данный клочок суши заброшен и необитаем? Вовсе нет – в небольших убогих лесных лагерях поселились оборванные попрошайки, которые вовсе не против стать подданными новоприбывшего сюзерена, только плати им звонкой монетой. Кроме того, здешние леса полны дичи и хорошей строительной древесины, а земля достаточно плодородна для сельского хозяйства. Что-то ещё? О да – самое интересное начинается по ночам, когда открываются порталы!

Обучение проходит достаточно быстро. Таинственный призрак в короне ведёт вас к ближайшему лагерю попрошаек, по пути позволяя пополнить будущую казну несколькими золотыми монетами, а затем предлагает нанять первых крестьян, основать своё поселение, выбрать подданным профессии и возвести первые сооружения. Ну а дальше вы как-нибудь сами «стройте, расширяйтесь, защищайтесь» – таков девиз игры.

Строить можно на фиксированных и предназначенных только для этого участках земли, которые становятся доступны после достаточного освоения окружающей территории: вырубки леса и расширения ваших владений. Рубкой деревьев занимаются строители, которых можно нанять в появляющемся после основания вашего лагеря «пункте вербовки». Представителей других профессий также можно нанять подобным образом в соответствующих им «центрах занятости», и для этого всегда будет нужен один свободный крестьянин и какое-то количество денег. Откуда взять деньги? Вырубать деревья, заниматься охотой, отправлять купца торговать или же собирать урожай на организованных для этого полях. Наконец, можно и вовсе найти пару ничейных сундучков с золотом. Золото в Kingdom: New Lands – это жизнь и основа всего, и оно нужно не только королю, но и, как ни странно, вашим врагам, но о них речь пойдёт немного позже.

Со временем ваш лагерь станет больше, а на замену палаткам вы сможете поставить шатры, а затем развиться ещё больше и воздвигнуть деревянные чертоги и даже каменную крепость. Помимо рабочих вам понадобятся фермеры и лучники, причём предназначение последних не ограничивается только лишь охотой на водящихся поблизости зайцев и оленей. Не стоит забывать и о стенах и башнях, а также о катапультах и баллистах, которые станут вашими лучшими друзьями во время долгих и опасных ночей. Ну а одними из самых ценных ваших подданных станут рыцари – достаточно дорогие воины, способные собрать вокруг себя отряд из четырёх лучников, а также дарящие вам возможность не только обороняться против сил тьмы, но и нападать и даже уничтожать вражеские порталы.

Так кто же наш враг? Жадность, а вернее существа, которые называются «The Greed» (по-английски «жадность»). Почти каждую ночь они приходят из испускающих фиолетовое свечение порталов, обычно расположенных в разных частях острова. Рядовые представители этого демонического племени вызвали у меня ассоциации с Безликим (Каонаши) из «Унесённых призраками» Хаяо Миядзаки или Ракшасом из манги и аниме «Берсерк» – такие же таинственные, безликие и скрытые тёмными балахонами фигуры, более сильные версии которых надевают маски. А название их вовсе не случайно, так как в первую очередь им нужны не жизни и души вашего короля и его подданных, а их золото и, в конечном итоге, корона монарха. Но смешного и безобидного тут ничего нет, так как они быстры и проворны и умеют неплохо рушить стены, а напав на любого вашего вассала, демоны отбирают его оружие или инструменты и снова превращают его в бесцельно слоняющегося по острову нищего бродягу. Если же Жадность накинется на короля, то вы начнёте терять монеты из вашей казны. Кончились золотые? Последнее что останется забрать у вас будет вашей короной, а это сродни проигрышу – извольте начинать игру заново, с новым сюзереном и на новом созданном случайным образом острове, ведь мы же забыли, что имеем дело с рогаликом?

Единственное, что способно вызвать раздражение у игрока – это возведённая в абсолют самостоятельность ваших людей. Как и Жадность, их не интересует ничего кроме денег, а потому вы не сможете напрямую руководить их действиями, а только заказывать и оплачивать работы, на выполнение которых они будут бросаться при первой же возможности. Делать они это будут исключительно со свойственным местному искусственному интеллекту своеволием, причём порой очень странно расставляя приоритеты, а вам, в свою очередь, предстоит задаваться вопросом: а только лишь Жадность – ваш враг?

И что он будет делать с похищенной у меня короной?

В самом начале своего рассказа я обмолвился, что внимательные игроки смогут обратить внимание на какие-то дополнительные детали. В общем-то, ничего особенного – я всего лишь хотел сказать о тех руинах и следах сражений, которые можно встретить на каждом острове. Очевидно, это следы пребывания ваших предшественников на острове, все тех, кто так и не смог победить и оставил после себя только камни, помогающих вам в начале призраков и порой совсем немного костей.

Если же говорить о уникальных видах врагов, то помимо серых и безликих толп рядовых жадин вам буду встречаться и более живучие, напялившие на себя зловещие маски противники. Но страшнее и опаснее всего летающие монстры, предпочитающие грабежам похищение самих ваших подданных, а также огромные громилы, швыряющие валуны и прямо на месте порождающие своих более мелких собратьев!

Летуны – очень неприятные враги, забывшие о том, что Жадность не стремится причинить физический вред.

Ранее я также говорил, что монстры приходят только по ночам. Это так, а с первыми лучами солнца Жадность резко прерывает даже самую успешную атаку и стремится вернуться в порталы. Но как вам понравится так называемая «Ночь кровавой луны», после которой натиск чудищ будет продолжаться даже при свете дня и прекратится только со смертью последнего демонического отродья?

Ни в коем случае не стоит забывать, что наш король абсолютно беззащитен и не имеет собственного меча или какого-либо другого оружия, но именно он является вашим персональным альтер-эго в мире игры, а потому все решения, касающиеся жизни и развития ваших земель принимаются только при вашем непосредственном участии. Необходимо улучшить башню или нанять новых подданных? Просьба прибыть на место лично. Хотите наблюдать оборону ваших границ? Срочно скачите галопом на поле боя. Единственное, что может немного помочь монарху быть проворнее и эффективнее – возможность находить новых лошадей и других ездовых животных, вроде сказочно выглядящего оленя или целого медведя! Каждое существо обладает своими плюсами и минусами, отличается по скорости и выносливости, а медведь даже способен разбегаться и атаковать лесную дичь и оказавшиеся на пути силы Жадности.

Бежать нельзя остаться

Какова наша финальная цель? Полностью победить Жадность невозможно – тут дела обстоят так же, как и с реальным одноимённым пороком! И хотя малые порталы можно навсегда уничтожить атакой рыцарей, большие главные врата тоже разрушаемы, но способны к самовосстановлению всего за несколько дней. Оставаться на острове тоже не вариант – каждая новая атака будет мощнее и опаснее предыдущей, и со временем ваша оборона просто не выдержит натиска. Однако я неслучайно ранее упомянул следы кораблекрушения, и именно разбившемуся о берег старому кораблю суждено стать спасительной соломинкой для вас и ваших подданных. Разумеется, для восстановления судна понадобится немало денег и сил рабочих, а затем возродившегося «морского феникса» надо будет вручную отбуксировать до ближайшего пирса. Думаю, не стоит упоминать, что устроившимся бурлаками вашим людям, как и всегда, будет необходима защита, а атаки Жадности не будут ослабевать ни на секунду. Но вот уже корабль достиг края суши, сопровождавшие его воины и крестьяне бесплатно заняли свои места и…найдите ещё десяток золотых, уважаемый монарх, и оплатите свой билет, а затем отправляйтесь в путь – на новый остров, где вас ждёт очередное кораблекрушение, новые, более непростые условия и, возможно, новые юниты и улучшения. И только с последнего, шестого острова, будет уже некуда уплыть. Здесь надо будет дать генеральное сражение и уничтожить все порталы раз и навсегда!

Бегство с 1-го острова на 9-й день – весьма неплохой результат. А как вам перспектива продержаться 100 дней?

Как я уже упоминал ранее, игра скупа на подсказки. Так большинство принципов функционирования окружающего мира придётся усвоить на своём собственном опыте – часто методом проб и ошибок, ещё чаще в результате первых горьких поражений и возникающего после них желания в следующий раз действовать ещё разумнее и эффективнее. Например, никто не расскажет вам, что затерянная в лесах деревянная постройка с символом Масонства – Архитектурное святилище, позволяющее освоить технологии обработки камня и получить новые улучшения и постройки. Кроме того, на острове можно встретить заброшенные алтари, позволяющие временно (и, конечно, за деньги) усилить ваших воинов или эффективность рабочих. Наконец, иногда вам будут попадаться жилища отшельников, позволяющих получить весьма мощные дополнительные апгрейды для зданий и технологий, вроде возможности построить пекарню и привлекать запахом свежеиспеченных лепёшек новых подданных или же возвести мощную башню с баллистой.

Несмотря на ярко выраженную пиксельную ретро-графику, за миром игры достаточно приятно наблюдать. Смена дня и ночи сопряжена с движением соответствующих светил по небосводу. Рассветы и закаты могут отличаться друг от друга, а кроме того иногда выпадают осадки и случаются туманы. Наконец, в игре предусмотрена смена времён года, влияющая на сельское хозяйство и количество дичи в лесах, причём, если пришла зима, то выживание вашего королевства в суровых холодных условиях окажется под серьёзным вопросом. А потратив совсем немного времени на созерцание жизни подданных королевства, у меня возникли ассоциации с эдакой облегчённой версией стратегии в реальном времени Knights and Merchants 1998 года. Вся эта зависимость подданных от создаваемых для них условий, распределение занятий и профессий, какие-то похожие нотки тут есть.

Каменные технологии необходимо освоить как можно скорее – чтобы получить возможность нанимать рыцарей и уничтожать порталы

Отдельного упоминания, по моему мнению, заслуживает саундтрек проекта, написанный Амосом Родди, известным так же под ником ToyTree. У вас никогда не бывало такого, что вы случайно наталкивались на какую-то на первый взгляд простенькую и неказистую игру, чаще всего для мобильных устройств, в которой была на удивление хорошая музыка? У меня такое не раз случалось с некоторыми японскими играми – кажется, японцы вообще мастера хорошо подобрать музыку для чего угодно! Вот и в случае с Kingdom: New Lands чем-то похожая ситуация: весьма простой ретро-стиль соседствует с неслабо затягивающим игровым процессом и очень красивой музыкой! Причём музыкальные треки сменяют друг друга чуть ли не каждый день меняется, а также зависят от времени дня и ночи.

Что касается звуков человеческой речи, то в Kingdom: New Lands никто ничего не говорит, слова здесь излишни, а количество текста на экране минимально, но это не помешало игре получить русскую локализацию! О её качестве особо и сказать-то нечего – опять же по причине очень небольшого количества текста, тем не менее она есть и доступна всем желающим.

Рецензия на Kingdom Come: Deliverance

Обновляемая рецензия. Что это значит?

Издатели все чаще не предоставляют профильным медиа ранние копии видеоигр. Причины разные: от попыток урегулировать информационный поток (выгоднее сотрудничать с лояльными стримерами, блогерами, сайтами) до конфликтов с региональными PR-отделами. В конечном итоге страдают читатели — к выходу игры аудитория не получает своевременные рецензии или же читает некачественные, в спешке написанные материалы. Чтобы компенсировать время на отработку релизов, которые слишком поздно попадают в редакцию, «Канобу» вводит формат «обновляемая рецензия».

Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования. Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину, даже если нам вовремя не предоставили ключ.

Что стоит почитать перед рецензией

  • Обновляемая рецензия на Kingdom Come: Deliverance
  • В работе. Живые впечатления от Kingdom Come: Deliverance
  • Суть. Kingdom Come: Deliverance — лучший симулятор Средневековья
  • 20 изумительных скриншотов Kingdom Come: Deliverance
  • Все, что мы знаем о Kingdom Come: Deliverance
  • Системные требования Kingdom Come: Deliverance
  • Премьерный трейлер Kingdom Come: Deliverance

15 часов: лучший симулятор жизни в Богемии XV века, с безумными историями и багами

Kingdom Come: Deliverance начинается с того, что Индржих получает от отца, владельца кузницы, простейшее поручение — сбегать на рынок за углем и на обратном пути захватить в корчме холодное пиво. Вот только в деревне герой встречает друзей-балбесов: они зовут кидаться навозом в дом местного мужика за то, что тот говорил всякое про короля. Если решиться на это уже после посещения корчмы, пиво за время приключений нагреется, и Индржих получит от отца нагоняй. Взбучки не избежать и в том случае, если напиток останется холодным, — тогда главный герой отхватит за то, что водится с дураками.

Warhorse Studios не случайно открывает игру именно так. Эта житейская зарисовка с ходу дает понять, по каким правилам работает Kingdom Come. Речь о безрассудных поступках, принятых решениях и ответственности. О мире и людях. О рутине и обыденных вещах, которыми предстоит заниматься Индржиху.

Заурядности, впрочем, бояться не следует: Deliverance ухитряется все, даже самые обычные занятия с легкостью превратить в весьма неожиданные игровые ситуации. Ведь вокруг, черт возьми, реалистичное Средневековье!

Позднее Средневековье — суровое время.

За те 15 часов, что я провел в Kingdom Come, весь этот реализм успел порядком надоесть — особенно фишки с едой и сном. Нельзя просто так взять и пойти на квест — сперва надо купить еду, чтобы герой не помер от голода где-нибудь в лесу. И выспаться не помешает. С другой стороны, в моем случае ненависть к этим элементам довольно быстро ушла. Во-первых, Индржих может выучить перк и увеличить время, которое он может провести без сна. И во-вторых, вокруг, черт возьми, реалистичное Средневековье!

Я знал, на что подписывался. И вы знаете. Поэтому воспринимайте это как возможность пережить уникальный опыт. Тем более что так оно и есть.

Главное освоиться с самым заметным проявлением реалистичности — боевой системой. Все персонажи в игре, включая Индржиха, умеют бить в пяти направлениях, колоть, блокировать и пинать. Стоять постоянно в блоке нет смысла — только выносливость тратить. Следует блокировать в момент вражеского удара — причем ставить блок нужно в том же направлении, в котором проходит удар. Закликать врага не выйдет: он без труда прервет цепочку ваших атак и ткнет мечом Индржиху в лицо. Поэтому в Deliverance надо натурально учиться драться: обманывать противника, в последний момент менять направление атаки. Стрелять из лука ничуть не проще, так как перекрестия прицела в игре нет, приходится целиться на глаз.

Любое более или менее дельное оружие и броня — большая редкость в средневековой Богемии. Какой-нибудь тесак или простой меч можно найти еще в прологе, а вот лук мне удалось заполучить часу к десятому. Да и броней я пока похвастаться не могу — ношу гамбезон и довольно сомнительный шлем, которые тем не менее уже пару раз спасли мне жизнь.

Kingdom Come никуда не спешит: если отвлечься от основных квестов и начать слоняться по округе, то можно и забыть про месть венгерскому королю. Правда, важно понять, что Deliverance — это не The Elder Scrolls 5: Skyrim, где в каждой пещере вас ждет квест про древнее пророчество. В игре Warhorse на досуге вы или бродите по селам, городам и лесам в поисках тех самых безумных историй, или выполняете побочные задания, которые еще отыскать надо. Их не то чтобы много, но в каждом разработчики стараются отработать сеттинг. Драконов и магии в Богемии не было, поэтому сценаристы предлагают заниматься тем, чем мог бы заниматься молодой человек, живущий в 1403 году. К примеру, ловить соловья — ставить на поляне силки и выслеживать птицу по характерным звукам. Или же добывать кольцо, которое похоронили с недавно повешенным преступником, — искать лопату, идти на кладбище и копать могилу. Без сюрпризов в этой истории, к слову, не обойдется.

Kingdom Come вообще написана и поставлена здорово — авторы умело работают с реальными фактами и ловко вплетают их в историю о мести Индржиха. Им удалось превратить борьбу сводных братьев, королей Вацлава и Сигизмунда, в сюжет очередного сезона «Игры престолов». Все имена и события, в реальности произошедшие в начале XV века, создатели подают легко — с понятной мотивацией героев и злодеев. Отдельное удовольствие — слушать диалоги, живые и полные юмора.

Смеяться, правда, совсем не хочется, когда игра внезапно вылетает, из-за чего теряются последние полтора часа приключений — именно так произошло у нашего ведущего редактора Дениса Майорова в PC-версии.

Сохраняется Deliverance, когда герой пьет шнапс, однако отыскать его — та еще задача, особенно в начале игры. Автосохранение есть, но контрольные точки расставлены друг от друга довольно далеко. Еще можно записать игру, если поспать долго, но кровать поблизости найдется не всегда.

Короче, реализм работает, а игра — не всегда, поэтому возникают проблемы. Багов в Kingdom Come хватает: тут и беда с анимацией, и странное поведение персонажей. У меня, например, было вот так (огромный патч первого дня, судя по всему, исправил далеко не все ошибки).

И еще один момент: на PC игра выглядит замечательно, а в местных дремучих лесах хочется поселиться — так уж они красивы. Это, впрочем, не касается версий для консолей. На PS4 разработчики заметно порезали дальность прорисовки, понизили разрешение и частоту кадров (до 30 FPS). В сравнении это выглядит как-то так (сперва — PS4, затем — PC).

Список казино с самыми вкусными бонусами:
  • СОЛ Казино
    СОЛ Казино

    Приветственный бонус 30 000 руб + 100 000 руб за каждый деп!

  • Фрэш Казино
    Фрэш Казино

    Свежий весенний дизайн и моментальные выплаты!

Добавить комментарий